Охрана труда:

об ужесточении санкций.

Обеспечение безопасности труда на любом предприятии, независимо от его организационно-правовой формы, относится к одной из наиболее важных задач, подлежащих решению при выполнении любого производственного процесса.  Исполнение правил, процедур, критериев и нормативов, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, является обязательным для любой организации.

Предприятия сектора негосударственной сферы безопасности, не являются исключением. Нормы трудового права возлагают на руководство этих предприятий конкретные обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. К таким обязанностям относятся, в том числе:

− обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;

− создание и функционирование системы управления охраной труда;

− применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

− обеспечение соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;

− обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; 

− обеспечение приобретения и выдачи за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

− обеспечение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

− недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; 

− организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; 

− проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

− информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

− предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

− принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

− расследование и учет в установленном законодательством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве;

− обеспечение санитарно-бытового обслуживания и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

− беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве;

− выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

− обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 

− ознакомление работников с требованиями охраны труда;

− разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном трудовым законодательством России для принятия локальных нормативных актов;

− обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. 

С 1 января 2015 года вступают в силу поправки к законодательству в сфере охраны труда. Очевидно, учитывая некоторые соображения, изложенные выше, законодатель пошел по пути ужесточения ответственности за нарушение установленных норм. За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрено увеличение штрафов; кроме того, расширен перечень объектов административного правонарушения. Санкции предполагается применять как в отношении организации – работодателя, так и в отношении работника, в действиях (бездействии) которого будет усмотрено нарушение. Устанавливается ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями, то есть не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор. Такое нарушение предполагает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусматривается ответственность наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В том случае, если нарушения, указанные выше, будут выявлены в отношении совершившего их лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то ответственность будет выражаться уже в виде административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей..

С продолжением статьи можно ознакомиться, перейдя на источник опубликования статьи по ссылке http://bureausb.ru/

 

данная информация взята с медиапортала о безопасности "Хранитель".